• Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить, готов ли Ваш ребёнок к школе? Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой

    Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    умение выделять заданный звук в потоке речи;
    умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    Умение членить слова на слоги.
    Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    Счет и отсчет предметов заданного количества.
    Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    Умение соотносить цифру и число предметов.
    Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    Психологическая готовность ребенка к школе:

    Социально-психологическая готовность к школе:

    Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
    Развитие школьно-значимых психологических функций:

    Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
    Социальная готовность ребёнка к школе:

    Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    Есть ли у ребенка друзья?
    Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.
    Готовность ребенка к школьному обучению:

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Уважаемые родители, мы желаем вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей школе номер 20.

    Приглашаем вас в наш мир, где ценен каждый ребёнок, его особенности. У нас он получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Мы в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, ежедневном развитии ребёнка и доброжелательная атмосфера обеспечивают условия, в которых будущий ученик почувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым!

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Возраст — первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие, как готовность ребенка к школе. Рассказываем, по каким критериям ее можно оценить.
    Четыре уровня развития 

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента: 

    социальный;
    психологический;
    интеллектуальный;
    физический.
    Социальная готовность 

    Ее также называют личностной. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность 

    Психологическая готовность — это степень развития высших психических функций: мышления, речи, письма, счета, памяти, произвольных движений, перцептивных процессов. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде. 

    Интеллектуальная или специальная готовность 

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи — именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе. 

    Физическая готовность 

    Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30–40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике